Содержание
Самой важной деталью роликов, отвечающие за вращение колес и их накат, являются подшипники. Эти компактные детали, помимо того, что выполняют очень важную функцию, еще и выдерживают большие нагрузки. Подшипники быстро вращаются, на них приходятся удары, вибрации, к тому же, на них периодически налипает пыль, грязь. Если еще и райдер любит прокатиться по лужам, они начинают постепенно ржаветь.
Особенности ухода
Прежде чем перейти к подробному разбору разновидностей, несколько слов о правильном уходе. Не стоит кататься по лужам, поскольку вода довольно быстро вызывает образование коррозии. Если же вы случайно попали под дождь, после приезда домой важно хорошо просушить колеса. Также после каждой прогулки важно очищать подшипники, делать это внешне, разбирать их необязательно. Примерно, один раз в месяц желательно разбирать и полностью очищать эту важную деталь. Разборные подшипники разобрать несложно, с разборными немного сложнее – нужно поддеть краем острого ножа запрессованный пыльник.
Подшипники очищаются в емкости с бензином, если на них есть грязь, которая плохо отходит, воспользуйтесь небольшой кисточкой. Когда подшипники полностью очищены, собираете их в обратном порядке, смазываете смазкой. Лучше всего использовать жидкие составы и на силиконовой основе – они дают хорошее скольжение.
Разновидности роликовых подшипников
Количество шариков – может быть шесть или семь. Количество шариков влияет на скорость – чем их меньше, тем проще поддерживать нужную скорость.
Очень важный критерий выбора – материал. Наиболее прочные и долговечные титановые подшипники. В керамических моделях основание из стали, а сами шарики – из керамики, благодаря которой вес детали немного снижается. Керамические подшипники актуальны для профессиональных роллеров, участвующих в соревнованиях.
Одними из лучших в данной категории являются Swiss Сeramic – подшипники с высоким накатом. Эту модификацию можно использовать для спидскейтинга, длинных дистанций.
Основание здесь выполнено из стали, для сепаратора использован композитный материал, а шарики сделаны из керамики. Сочетание таких материалов снижает вес и трение. Пыльник тут металлический, запрессованный, но его можно снять, чтобы почистить.
Еще один параметр, на который особенно нужно обращать внимание профессиональным роллерам – точность. Она маркируется аббревиатурой Abec и числовым значением.
Детали класса ABEC 1-3 устанавливаются в самые дешевые ролики, не подлежат чистке и ремонту. В роликах бюджетного сегмента ставятся подшипники ABEC 5, а модели для профессиональных роллеров оснащаются подшипниками ABEC 7-9. Важно помнить, что детали самого высокого класса точности имеют низкую устойчивость к ударам, поэтому выбирать для экстремального катания стоит подшипники с показателем ABEC 7.
Большой выбор подшипников и других комплектующих вы найдете здесь – в https://rollershop.com.ua/komplektuyushhie/podshipniki-dlya-rolikov/ в магазине Roller Shop.