Чтобы достичь такого высокого уровня эффективности, они интегрировали в электрохимическую систему короткозамкнутую мембрану, которая проводит как анионы (CO32-), так и электроны. Устройство работает на водороде, как топливный элемент, но не требует электрических проводов, биполярных пластин или токоприемников, и поэтому может модулироваться, как обычная разделительная мембрана, объясняет команда в журнале Nature Energy.
Высокоэффективное и экономичное устройство
Интеграция проводов устройства непосредственно в мембрану позволила создать более компактный, самонаматывающийся модуль — и, таким образом, увеличить площадь поверхности обмена при ограничении объема. Такая структура также позволяет частицам углекислого газа легче перемещаться с одной стороны на другую, поэтому модуль способен фильтровать большие объемы воздуха за один раз.
Результаты показывают, что электрохимическая ячейка с короткозамкнутой мембраной площадью 25 см² может удалять более 99% CO2 из воздуха со скоростью потока 2000 см³/мин в течение 450 часов и может эффективно работать в условиях динамической нагрузки. Ранний прототип устройства, размером с банку газировки, был признан способным фильтровать 10 литров воздуха в минуту, удаляя при этом более 98% углекислого газа, добавили исследователи. Для автомобильного применения устройство будет размером с галлон молока (около 3,7 литра), сказал Сетцлер.
Таким образом, эта инновационная система представляется одновременно эффективной и экономически выгодной для применения в топливных элементах. Кроме того, уменьшение количества необходимых компонентов приводит к значительному снижению затрат и, прежде всего, позволяет предусмотреть быстрый выход на рынок. «Наш технико-экономический анализ показывает, что компактный модуль, способный удалять более 99% CO2, стоит 112 долларов США для ячейки HEM мощностью 80 кВт«, — говорят авторы исследования.
Конечно, такое устройство может быть использовано для удаления углекислого газа и в других контекстах. Например, команда упоминает о возможности установки на борту космических кораблей или подводных лодок, где необходима непрерывная фильтрация воздуха. Его также можно использовать в самолетах и зданиях, где рециркуляция воздуха является одной из мер по энергосбережению.