Домой Общество Второй год локдаунов: в офисах экономят на аренде, корпоративах и зарплатах

Второй год локдаунов: в офисах экономят на аренде, корпоративах и зарплатах

325
0

Содержание

Второй год локдаунов: в офисах экономят на аренде, корпоративах и зарплатах

Второй год локдаунов: в офисах экономят на аренде, корпоративах и зарплатах Комментарии: 1 Jo_Johnston с сайта Pixabay Благодаря дистанционной работе компании получили возможность экономить буквально на всем.

Шел 14-й месяц…

Могли ли мы год назад подумать, что дистанционная работа затянется так надолго? Справедливости ради отметим, что наши эксперты еще в мае 2020-го предупреждали: не исключено, что удаленка — это уже навсегда. Но многие не желают верить в это до сих пор.

— Несмотря на то что я работаю дистанционно 14-й месяц подряд, у меня до сих пор дома не оборудовано рабочее место, — признается подруга. — В марте прошлого года шеф объявил, что «два-три месяца придется поработать из дома», я и отнеслась к этому как к чему-то краткосрочному. Пару дней поработала на кухне, а потом устроилась на мягком уголке в гостиной с ноутбуком на коленях. В таких условиях я работаю уже больше года, и порой мне кажется, что я разучилась сидеть за рабочим столом.

Тем временем очередной локдаун подошел к концу- по крайней мере, в Киеве. И пока сотрудники и работодатели всей душой надеются, что больше таких суровых ограничений не будет и рынок труда сможет вернуться к докарантинным показателям, аналитики кадрового портала grc.uaпровели опрос и выяснили, как пандемия повлияла на карьеру и профессиональную деятельность соискателей.

У троих из 10 зарплаты снизились

Как показали результаты опроса, треть опрошенных за период карантина успели сменить место работы, а каждому четвертому пришлось сменить профессиональную сферу деятельности.

Среди основных проблем, которые принесла пандемия, соискатели и сотрудники назвали технические проблемы и организацию рабочего процесса, увеличение объемов работы и сокращение зарплат. Каждого седьмого отправили в неоплачиваемый отпуск, а каждый восьмой-девятый и вовсе потерял работу.

Среди положительных моментов — смена графика работы на более гибкий или удаленный. Такая возможность предоставлялась более чем половине опрошенных.
Наиболее надежным показателем состояния рынка труда является зарплата, поэтому, вполне естественно, что ей было уделено в опросе особое внимание. Оказалось, что в целом, несмотря на карантинные ограничения, у большинства опрошенных уровень зарплат вырос.

 

Впрочем, и снижение зарплат на карантинном рынке труда совсем не редкость: о такой невеселой рабочей реальности сообщили почти треть опрошенных.

Как отмечают аналитики кадрового портала, падение финансовых показателей зависит от профессиональной сферы, опыта работы кандидата и степени «закрытости» бизнеса во время локдауна. Так, в то время как работодатели полностью закрытых фитнес-центров и частично закрытой horeca (отели-рестораны-кафе), работающей только на доставку и самовывоз, урезали зарплаты сотрудников, IT-сфера, практически не зависящая от карантинных ограничений, почти не пострадала.

Пандемия внесла свои коррективы и в организацию работы. Как оказалось, немало работодателей взяли на себя те или иные медицинские расходы: почти половина респондентов сообщили, что компании обеспечивали их средствами индивидуальной защиты и антисептиками, каждого пятого тестировали на коронавирус за счет работодателя, каждого седьмого застраховали от COVID-19, а каждому 16-му работодатели предоставили материальную помощь на лечение.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Гороскоп для всех знаков зодиака на 28 апреля

Также в ходе опроса респонденты отмечали уменьшение бюрократических процедур в компании. Например, обычно строгие кадровики перестали требовать справку от врача в случае легкой простуды сотрудника или его детей. Еще опрошенные отметили, что получили возможность комбинировать рабочий график, а сотрудникам в группе риска и вовсе запретили выходить на рабочие места.

Сплошная экономия!

Неискушенному читателю может показаться, что от всех этих компенсаций и «шагов навстречу сотрудникам» у компаний сплошные убытки, но это не так. И те работодатели, которые способны держать «руку на пульсе» и быстро подстраиваться под обстоятельства, смогли обернуть карантин себе на пользу.

— До карантина наша компания занимала три этажа в здании в центре Киева, но уже в апреле, когда все вокруг говорили, что карантин вот-вот закончится, наш шеф принял неожиданное решение сократить арендованные площади втрое — и не прогадал, — рассказывает знакомая. — Теперь у нас только один этаж, но, говоря откровенно, и его много: я прихожу на работу раз в месяц, а многие мои коллеги — и того реже. Мы уже приросли к своим квартирам и домашним ноутбукам.

А знакомый айтишник и вовсе рассказывает интересное. Их компания так хорошо сэкономила на сокращении представительских расходов, отказе от аренды и корпоративов, что в конце прошлого года предложила всем сотрудникам написать, чего им не хватает для счастья в период дистанционной работы. Знакомый написал свое пожелание — офисное кресло, его домашнее оказалось не слишком удобным. И получил в подарок от компании эргономическое кресло за 60 тыс. грн, в котором он теперь готов и работать, и есть, и спать.

Опрос, проведенный grc.ua, показал, что украинские компании тщательно пересмотрели свои бюджеты и отказались от целого ряда расходов — корпоративов (при этом часть сотрудников добавили, что сэкономленные суммы были перенаправлены на закупку медицинских препаратов и помощь врачам), командировок (бизнес-коммуникации были сведены к звонкам в zoom и в других мессенджерах), аренды. Часть компаний сократили персонал, отказались от обучения сотрудников за счет компании и заморозили выплаты бонусов.

 

Ничего не изменилось лишь у 3,6% опрошенных, из чего можно сделать вывод, что в период карантинных ограничений практически каждая компания в Украине пересмотрела свои расходы и максимально их оптимизировала. А некоторые респонденты пожаловались на то, что жить стало совсем невмоготу: их компании не только сократили статьи расходов на массажи и йогу в офисе, но еще и уменьшили выбор снеков в офисном холодильнике, что в наше непростое время выглядит форменным издевательством!