Домой Культура В Москве завершился форум «Российская креативная неделя»

В Москве завершился форум «Российская креативная неделя»

86
0

С 3 по 7 июля в Москве прошел IV форум «Российская креативная неделя». Деловая программа форума состоялась в кросс-индустриальном формате, а ключевой темой дискуссий стал «Образ будущего креативных индустрий». На сессиях встретились ведущие эксперты рынков, представители власти, институтов развития, образования и культуры.

В Москве завершился форум «Российская креативная неделя»

Фотография предоставлена организаторами

По данным организаторов, деловую программу в ИНТЦ «Ломоносов» посетило более трех тысяч человек, онлайн-трансляции сессий посмотрело более шести миллионов пользователей. Более тысячи спикеров приняли участие в сессиях, пленарных заседаниях и дискуссиях. Фестивальную часть на разных площадках в Москве посетило 150 тысяч человек.

В рамках форума на встрече с представителями индустрии первый заместитель руководителя Администрации Президента РФ Сергей Кириенко поддержал создание Общероссийского классификатора видов экономической деятельности для блогеров. Это позволит выделить сферу в отдельную отрасль, признать профессию и облегчить путь блогеров в получении различных прав и преференций. А председатель Комитета Государственной Думы по экономической политике Денис Кравченко заявил, что закон, регулирующий сферу креативных индустрий страны, планируется внести в Госдуму до конца весенней сессии.

Также на форуме состоялась презентация Атласа креативных кластеров России, который формирует отличительные признаки этого типа творческих пространств.

Главное событие форума — пленарное заседание — состоялось с участием известных спикеров и представителей креативного бизнеса. Начальник Управления Президента РФ по общественным проектам Сергей Новиков заявил, что государство создает условия для развития креативных индустрий, а задача самого креативного бизнеса — эти ниши занять и создать новые. Кинорежиссер, продюсер и сценарист Андрей Кончаловский отметил в ходе пленарного заседания, что одна из главных задач креативного класса — создание образа будущего.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  ГМИРЛИ представляет выставку «О разных Маяковских»

К участникам форума присоединился и портал «Культура.РФ». Так, спикерами сессии «Особенности продвижения культурных проектов» стали директор платформы «PRO.Культура.РФ» Александр Минаев и главный редактор портала «Культура.РФ» Олеся Максимова, а также пресс-секретарь Московского академического Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко Анна Жукова, куратор молодежного направления ГМИИ им. А.С. Пушкина Наталья Гомберг, генеральный директор ФКУ «Цифровая культура» Дмитрий Коновалов, исполнительный директор «Кассир.ру» Оксана Полевская, куратор направлений «Культура» и «Путешествия» в VK Клипах Елизавета Миляева. Эксперты обсудили, как повлияла цифровизация на сферу культуры, какие существуют методы и инструменты для привлечения молодежной аудитории, главные задачи проекта «Пушкинская карта» и другие актуальные темы.

Международная часть форума состоялась в партнерстве с Автономной некоммерческой организацией «Агентство креативных индустрий». В программе приняли участие 35 спикеров из 19 стран Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока, Латинской Америки, СНГ и Африки. В рамках этого блока прошло более 25 сессий и дискуссий.