Серьезной помехой для владельцев заокеанских «японок» может стать техосмотр. Точнее один пункт, из-за которого его не получится пройти.
Речь идет о неправильной настройке световых приборов. Дело в том, что фары в японских автомобилях настроены под левосторонне движение, соответственно на наших дорогах они работают неправильно – освещают встречную полосу, и практически не затрагивают обочину.
До последнего момента эта проблема решалась двумя путями – либо заимствованием фар с европейских аналогов, либо кустарной переделкой используемых приборов. Но перестановка фар, юридически, уже считается внесением изменений в конструкцию автомобиля, иначе говоря, тюнингом. Соответственно у владельца такой машины возникает необходимость прохождения экспертизы и регистрации переделок.
То есть, может произойти такой сценарий — владелец правильного автомобиля приезжает на техосмотр, где специалисты замечают, что на машину установлена нештатная оптика. Сразу возникает вопрос – есть ли акт экспертизы, допускающей такую переделку? Акта нет – пройденного техосмотра нет. Конечно же, сейчас, наказание за непройденный техосмотр относительно легкое – штраф в две тысячи рублей. Однако, еще не утихают обсуждения запрета на эксплуатацию машин без пройденного ТО, так что владельцам праворульных машин стоит быть наготове.