Домой В Украине Производители Pepsi, Sandora, Snickers, M&M’s объявлены международными спонсорами войны

Производители Pepsi, Sandora, Snickers, M&M’s объявлены международными спонсорами войны

82
0

Производители Pepsi, Sandora, Snickers, M&M’s объявлены международными спонсорами войны

Национальное агентство по предотвращению коррупции (НАПК) внесло две ведущие продовольственные компании мира PepsiCo (бренды Lay’s, Mirinda, Pepsi, Sandora, 7up, «Чудо», «Слов’яночка», «Садочок», «Сандорик» и пр.) и Mars (бренды Mars, Snickers, Milky Way, Twix, Bounty, M&M’s, Whiskas, Pedigree и пр.) в перечень международных спонсоров войны. Это грозит им серьезными репутационными потерями на мировом уровне.

Видео дня

Об этом рассказали в самом НАПК. Там отметили, что эти компании продолжают работать в России, несмотря на заявления о:

  • сокращении своего бизнеса;
  • прекращении рекламной деятельности;
  • производстве своей продукции.

Более того, подчеркивается, по имеющейся информации, «чипсы Lay’s компании PepsiCo были обнаружены в пищевых пайках российских солдат«.

«Эти компании уплачивают значительные налоги в бюджет РФ. Тем самым поддерживая экономику страны-агрессорки», – говорится в сообщении.

PepsiCo увеличила доходы в России в первый год войны

По показателю чистой прибыли PepsiCo является четвертой по размеру компанией в России в области напитков и пищевых продуктов, отмечают в НАПК. При этом, подчеркивается, компания увеличила свои доходы в РФ в первый год ее полномасштабного вторжения в Украину.

«Выручка за 2022 год выросла до 2,59 млрд долларов. Чистая прибыль – на 333%, до 525 млн долларов по сравнению с 2021 годом. Налоги в бюджет России были уплачены более чем на 115 млн долларов», – рассказали в агентстве.

В то же время, отметили там, несмотря на заявление компании в марте-2022 о прекращении рекламной деятельности и производстве напитков в России в связи с ее полномасштабным вторжением в Украину, в августе 2022 года производство напитков 7Up и Mirinda под брендами Evervess и Frustyle возобновилось. А в марте 2023 года возобновилось производство напитка «Pepsi» – под брендами «Evervess»и «Любимый».

«Кроме того, PepsiCo запустила в стране новый бренд лимонада под названием «Российский подарок» взамен предыдущим продуктам. Компания также продолжает производство и дистрибуцию других товаров: чипсы, снеки и молочные продукты», – подчеркнули в НАПК.

Более того, отметили там, на отсутствие искренних намерений покидать российский рынок указывает также, что на карьерной странице компании перечислено более 580 открытых вакансий в России. «Создавая рабочие места, иностранные компании освобождают кремль от бремени выплат по безработице и связанных с этим социальных проблем», – констатировали в агентстве.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Украинцы будут по-новому получать банковские карты: что изменили нардепы

Mars в 2022-м нарастила доходы в России

Увеличила свои российские доходы и Mars. По данным НАПК, за 2022 год:

  • выручка компании в РФ выросла до 2,45 млрд долларов;
  • чистая прибыль выросла на 59%, до 377 млн долларов;
  • налогов в бюджет РФ было уплачено более чем на 93 млн долларов.

«На сайте по поиску персонала российский филиал компании ООО «Марс», как и PepsiCo, публикует объявления о наборе нового персонала. У них более 100 актуальных вакансий«, – говорится в сообщении.

Кроме того, после начала полномасштабной агрессии эта компания обещала сократить бизнес на территории России. Там заявляли, что «любая прибыль от российского бизнеса будет использована на гуманитарные цели, а компания не будет импортировать и экспортировать продукцию». Тем не менее, констатировали в НАПК, фабрики Mars продолжают работать в России.

Объявление международным спонсором войны – что это значит

PepsiCo и Mars – далеко не первые международные компании, попавшие в указанный список. В него уже внесены Philip Morris International, JTI, Alibaba Group Holding LimitedЮ, Bacardi, Unilever, Raiffeisen Bank International, Auchan, Metro, Procter&Gamble, Bonduelle, Mondelez, Leroy Merlin, Xiaomi, Geely и многие другие.

Включенные в перечень международных спонсоров войны компании вносятся в базу World-Check. Это не грозит им закрытием, но базу используют во всем мире для выявления и управления финансовыми, регуляторными и репутационными рисками.

К примеру, ранее американская корпорация Mondelez International столкнулась с бойкотом в Европе после внесения в украинский список международных спонсоров войны. Активнее всего к нему присоединились страны Скандинавии. После этого в Mondelez даже заявили о стремлении свернуть бизнес в России. Однако бойкот не прекратился, т. к. полного выхода с рынка РФ компания все равно не планирует.

Впрочем, все эти компании из списка пока продолжают работу в Украине, т.к. НАПК не имеет полномочий закрывать международный бизнес или ограничивать его работу. Но если против таких бизнесов будут введены санкции СНБО, ситуация может измениться.