Домой Культура «Петербург-концерт» представляет фестиваль «Музыкальные академии в базилике Святой Екатерины»

«Петербург-концерт» представляет фестиваль «Музыкальные академии в базилике Святой Екатерины»

61
0

С 18 по 23 июля в Санкт-Петербурге пройдет IV фестиваль «Музыкальные академии в базилике Святой Екатерины». Авторский проект художественного руководителя и главного дирижера Симфонического оркестра Санкт-Петербурга Сергея Стадлера в этом году пройдет под темой «Вокруг евангелиста святого Иоанна».

«Петербург-концерт» представляет фестиваль «Музыкальные академии в базилике Святой Екатерины»

Симфонический оркестр Санкт-Петербурга под управлением Сергея Стадлера.
Фотография предоставлена организаторами

18 июля в исполнении Симфонического оркестра Санкт-Петербурга под управлением Сергея Стадлера прозвучат «Страсти по Иоанну» Иоганна Себастьяна Баха. Это произведение опередило свое время и не обрело заслуженной популярности, а его проникновенные арии, напряженные хоровые сцены, драматические диалоги и возвышенные оркестровые хоралы звучат величественно и возвышенно и для современного слушателя.

20 июля гости фестиваля услышат скрипичные концерты Баха, а 22 июля центральным произведением концерта станет «Magnificat», завершенный Бахом в 1735 году. В основе сочинения, созданного для солистов, хора и оркестра специально для рождественской службы, лежит текст Евангелия от Луки, который открывается словами «Величит душа моя Господа». Также в программу вечера войдут фрагменты кантаты «Смерть Иисуса» Карла Генриха Грауна и отрывок из «Страстей по Иоанну» Софии Губайдулиной.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  «Культура.РФ» и голосовой помощник Маруся представляют новый гид по ГМИИ

Завершится фестиваль 23 июля концертом «Проснись, зови к нам голос». Название программы отсылает к одноименной церковной кантате Баха, арии из которой прозвучат в ходе вечера. Также в концерте будут исполнены сочинения трех композиторов конца XIX — середины XX века: «Траурная музыка» Пауля Хиндемита, «Просветленная ночь» Арнольда Шёнберга и «Хвала бессмертию Иисуса» из «Квартета на конец времени» Оливье Мессиана — произведения, вдохновленные строками и пророчествами из евангельских текстов и возвышенной музыкой эпохи барокко.