Охранники в магазинах и супермаркетах зачастую не представляют эти заведения – поскольку работают по найму от других компаний. А потому они не имеют права заставлять покупателей оплачивать испорченный товар.
Видео дня
Об этом сообщили эксперты «Защиты прав потребителей». Они отметили: если же охранники таки совершают подобные действия, то грубо нарушают таким образом законодательство.
«Охранники не имеют права говорить, что делать с товарами, – они часто не представляют магазин. Если же заставляют оплатить испорченный товар – это грубое нарушение многих статей Закона Украины «О защите прав потребителей», – говорится в сообщении.
В то же время, эксперты напоминают: товара с испорченной упаковкой не должно быть в магазине. Соответственно, наличие такого является ответственностью именно заведения, а не покупателя.
Нужно требовать просмотра видео с камер наблюдения
При этом подчеркивается: в подобной ситуации покупателю стоит активно пытаться доказать свою невиновность. В частности, требовать просмотра видео с камер наблюдения.
Впрочем, это может не возыметь нужного действия. В таком случае эксперты советуют вызывать полицию.
Что делать, если кассиры не хотят принимать деньги определенных номиналов
В то же время, кассиры в супермаркетах не могут отказаться принимать у покупателей деньги каких-либо номиналов – к примеру, под предлогом того, что нечем давать сдачу. При чем речь идет как о банкнотах, так и монетах. Настойчивый же отказ кассира принимать у покупателя деньги является нарушением требований законодательства о защите прав потребителей. И, соответственно, причиной для составления на него жалобы.
«Проблема «у меня нет сдачи» – не ваша, а кассира. Если кассир продолжает говорить так, обращайтесь к руководству магазина и сообщайте, что кассир перекладывает на вас свои обязанности», – отметили эксперты.