Домой В Украине Новый парень в квартале: тестируем Nissan Juke второй генерации

Новый парень в квартале: тестируем Nissan Juke второй генерации

520
0

Новый парень в квартале: тестируем Nissan Juke второй генерации

В этом году компания Nissan подготовила для своих поклонников несколько ярких новинок. Недавно мы тестировали электрический Leaf, не за горами премьера инновационного Qashqai, а героем нашего сегодняшнего теста стал компактный кроссовер Nissan Juke.

Команда АвтоОбоза с немалым интересом провела дорожные испытания второго поколения модели. Некоторые аспекты новинки нас особенно порадовали и удивили. Но, для начала, немного истории и статистики…

Появление в 2010 году Nissan Juke вызвало огромный ажиотаж среди автолюбителей. Внешний вид автомобиля был настолько нетривиальным, что мир разделился на два лагеря: одни считали его революцией в дизайне, другие не скрывали своего негативного отношения к новинке. Но, как бы там ни было, автомобиль заметили все. За годы своего существования более 1,5 млн покупателей выбрали Juke в качестве своего верного спутника.

Видео дня

Кстати, интересно, что в 2010 году Juke практически не имел аналогов, а его коммерческий успех заставил большинство автопроизводителей пересмотреть свое отношение к кроссоверам В-сегмента и предложить свои модели в этой категории. В компании Nissan подсчитали, что на 2021 год у Juke более 30 конкурентов.

Дизайн

Естественно, что с учетом такого числа потенциальных претендентов на сердца и деньги покупателей, инженерам и стилистам второго поколения модели пришлось немало потрудиться. А начнем мы знакомство с новинкой, по традиции, с дизайна, – главного, что отличает новый Juke от сонма аналогов.

По мнению 52% покупателей прежнего поколения модели, узнаваемость является основным фактором восприятия модели. Поэтому дизайнеры постарались сохранить преемственность поколений, творчески переработав ключевые элементы, формирующие облик Juke. Интересно, что в новинке внимание сконцентрировано не на светотехнике, а на крупной фирменной облицовке радиатора в виде буквы U. Фары переместили с передних крыльев в область капота, а крупные круглые фонари стали меньше и выразительнее за счет трехлучевых LED-элементов, создающих ночью особый рисунок.

Силуэт второго поколения Juke также сохранил свою узнаваемость. Ручки задних дверей спрятаны в стойках, линия крыши переходит в спойлер, а задние фонари аккуратно вписаны в мускулистые крылья. Среди других стилистических элементов – «парящая» крыша и 19-дюймовые колесные диски. Благодаря палитре из 11 цветов кузова, а также 3 вариантов цвета крыши каждый покупатель сможет создать свой индивидуальный облик Juke.

В целом, можно сказать, что автомобиль «возмужал и подрос», и если в первом случае это метафора, то во втором – объективная реальность. По сравнению с предшественником длина увеличена на 75 мм (4210 мм), ширина – на 29 мм (1800 мм) и высота – на 13 мм (1595 мм). Кроме того, колесную базу растянули на 105 мм (2636 мм). Все это позволило увеличить пространство салона, особенно, для задних пассажиров, а также сделать багажник более вместительным (422 л). Интересно, что по объему он уступает более крупному Qashqai всего 5 л.

Интерьер

Создатели интерьера поработали на славу. От прежней «игрушечности» не осталось и следа. Приборная панель стала очень современной и практичной, но не лишенной изысканности и стиля. Например, интересно решены дефлекторы вентиляции в форме турбин. За климат в салоне отвечает отдельный блок управления с обычными физическими кнопками и тумблерами.

Цифровые приборы позволяют получить огромный массив информации за счет многостраничного интерфейса, который отображается на 7-дюймовом дисплее. Кроме того, новый Juke получил одну их самых совершенных мультимедийных систем, из когда-либо установленных в автомобилях Nissan.

Она обеспечивает простую и легкую интеграцию смартфонов, управление приложениями и мониторинг систем автомобиля. Nissan Connect дает возможность использовать Apple CarPlay или Android Auto в качестве «зеркала» для мобильных приложений, выводимого на интегрированный 8-дюймовый сенсорный дисплей. Он обладает хорошей графикой и высоким разрешением.

Для меломанов предусмотрели акустическую систему Bose Personal Plus. С 8-ю мощными динамиками, включая два комплекта Bose UltraNearfield в подголовниках обоих передних сидений, пассажиры смогут полностью погрузиться в мир музыки.

За счет увеличения колесной базы удалось существенно добавить пространства для ног задних пассажиров. Кроме того, доступ ко второму ряду стал удобнее благодаря широкому проему.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Украинцам перечислят зарплату: кому и сколько добавляют и какой должна быть минималка

Передние кресла с цельной спинкой удобные, с развитой боковой поддержкой. Комфортно устроиться за рулем поможет не только широкий диапазон регулировок, но и новая рулевая колонка, которую можно настроить как по углу наклона, так и по вылету.

На ходу

Для нового Nissan Juke в Украине предлагается 1-литровый турбированный мотор, который может работать в паре с 6-ступенчатой «механикой» или 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями. Напомним, что ранее вместо «робота» использовался вариатор. Мотор оснащен турбиной и выдает «на-гора» 114 л.с. и 180 Нм. Вся эта мощь отправляется к передним колесам. Полноприводной трансмиссии для новинки не предлагается даже в качестве опции.

В паре с «роботом» автомобиль вполне уверенно держится в дорожном потоке, да и на трассе Juke едет хорошо. До разрешенной на автомагистрали скорости автомобиль можно разогнать без особого труда, при этом стрелка тахометра держится на уровне менее 2500 оборотов, да и заявленные «паспортные» 178 км/ч Juke способен развить. Да, динамика у автомобиля не рекордная, но, с другой стороны, ведь это компактный кроссовер В-класса, а не суперкар…

На трассе расход составил около 7 л, а в городе лучшее, что нам удалось получить – 8,2 л/100 км. Но не стоит забывать, что в Киеве автомобиль эксплуатировался в часы «пик», поэтому на это тоже надо делать скидку.

Но больше всего в новом Nissan Juke удивляет подвеска, которая гораздо лучше отрабатывает неровности, чем на многих даже более крупных моделях. В рамках тестов нам удалось опробовать автомобиль на разных шинах, включая самые крупные 19-дюймовые. Да, безусловно, стильные диски с низкопрофильной резиной выглядят красиво, но лучше ограничиться 17-дюймовыми, так как столичные дороги далеки от идеала. А вот на шинах 215/60 R17 даже крупные неровности автомобиль проезжает без особого дискомфорта для водителя и его спутников.

Отличные впечатления остались от управляемости машины. Компактные размеры и очень качественные настройки рулевого управления позволяют хорошо чувствовать автомобиль, а любой маневр выполняется четко и точно, словно едешь по рельсам.

Съехать с асфальта на проселочную дорогу для Juke тоже не проблема. Дорожный просвет новинки достигает 178 мм, так что если вы решили выбраться в лес за грибами, то сделать это можно не боясь повредить автомобиль.

Цены и комплектации

Одним из важных достоинств новинки является широкие возможности для персонализации как внешности автомобиля, так и его внутреннего убранства. В Украине для Nissan Juke предлагаются пять комплектаций на выбор – Visia, Accenta, N-Connecta, Tekna и N-Design.

Даже в начальной версии Visia (с 6-ступенчатой МКП) автомобиль укомплектован всем необходимым, включая 6 подушек безопасности, полностью светодиодную оптику и набор электронных помощников водителя. Цена стартует с отметки 515 470 грн*. В топовой комплектации N-Design с двухцветным кузовом автомобиль обойдется в 786 630 грн*. Также есть лимитированная версия Enigma, которая отличается двухцветным оформлением кузова, 19-дюймовыми дисками и элементами декора. Ее оценили в 712 980 грн*.

Резюме

Новый Nissan Juke стал крупнее, просторнее и, на мой взгляд, интереснее по дизайну. Он уже не выглядит эпатажно, как предшественник, но при этом не утратил своей оригинальности и шарма. Да, хотелось бы, чтобы под капотом было гораздо больше «коней», но, если вы не намерены устанавливать рекорды скорости, имеющегося «табуна» вполне достаточно. Это типичный обитатель современного мегаполиса с яркой внешностью и всем необходимым набором опций, который может потребоваться в повседневной жизни. Кто-то оценить расширенный функционал мультимедиа, а кому-то будет важно, что сзади стало больше пространства, а багажник стал вместительнее. В любом случае, новый Nissan Juke – это интересный вариант, если вы ищите не просто средство передвижения, а надежного друга и помощника.

Благодарим компанию «Ниссан Мотор Украина», официального импортера Nissan и Infiniti в Украине, за помощь в организации теста.