Домой Культура «Мелодия» и Переделкино представляют цифровую пластинку «Лекции по русской литературе»

«Мелодия» и Переделкино представляют цифровую пластинку «Лекции по русской литературе»

103
0

«Фирма Мелодия» и Дом творчества Переделкино представляют цифровую пластинку «Лекции по русской литературе». В альбом вошли произведения четырех современных композиторов, которые переосмыслили литературу, написанную в Переделкине, в музыке.

«Мелодия» и Переделкино представляют цифровую пластинку «Лекции по русской литературе»

Фотография: pro-peredelkino.org

Летом 2021 года Дом творчества Переделкино и Союз композиторов России провели конкурс на создание музыкальных пьес «Лекции по русской литературе». Его участники должны были поразмышлять над литературой, написанной в Переделкине, и рассказать о своих впечатлениях на языке современной музыки.

Победителями конкурса стали Венедикт Пеунов, Алина Мухаметрахимова, Ольга Раева и Варвара Чуракова. Они провели неделю в резиденции Дома творчества, где реализовывали свои идеи, обменивались опытом и проводили открытые репетиции с музыкальным коллективом Contemporary Music Company. А «Фирма Мелодия» собрала четыре пьесы в цифровой релиз «Лекции по русской литературе».

Дирижер, доцент Нижегородской консерватории им. М.И. Глинки Венедикт Пеунов создал пьесу «Wash & Go» для флейты и четырех раковин. Произведение по детской сказке Корнея Чуковского «Мойдодыр» сочетает в себе черты инструментального театра и минимализма.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  В Москве пройдет II Международный детский культурный форум

Пианистка и композитор Алина Мухаметрахимова создала пьесу «Шесть слов» для кларнета, бас-флейты, аккордеона и сопрано, основанную на творчестве Вениамина Каверина. В основу произведения легла цитата из романа «Два капитана» — слова «кура, седло, ящик, вьюга, пьют, Абрам», которым доктор Иван Иванович научил немого мальчика Саню Григорьева.

Композитор Ольга Раева выбрала для переосмысления произведения Валентина Катаева. В основу ее пьесы «Le voilier» для скрипки, виолончели и фортепиано лег один из центральных образов писателя — море: шум волн и скрип одинокого парусника.

На композиторский язык Варвары Чураковой во многом повлиял писатель Борис Пильняк. Краткий и намеренно скромный творческий манифест «Расплеснутое время» стал основой ее пьесы в жанре чаконы.

Подробнее о цифровом релизе «Лекции по русской литературе» читайте на официальном сайте «Фирмы Мелодия».