Мобильный оператор «Киевстар» стабилизировал связь в Киеве, а также восстановил роуминг для звонков. Кроме того, были устранены проблемы с обрывами связи, на которые жаловались абоненты. Продолжается постепенное возобновление работы мобильного интернета, вернуть его 14 декабря не успели.
Видео дня
Правый берег Днепра в столице оставался последним регионом, в котором мобильный оператор восстанавливал голосовую связь. Об этом сообщила пресс-служба «Киевстара» агентству «Интерфакс-Украина».
«Сеть «Киевстара восстанавливается после самой масштабной в телеком-отрасли кибератаки. Сейчас более 95% базовых станций мобильной связи на подконтрольной Украине территории находятся в работоспособном состоянии», – говорится в сообщении. В целом абонентам уже доступны:
- голосовая связь внутри Украины;
- голосовая связь в международном роуминге;
- услуги «Домашнего интернета.
Мобильный интернет «Киевстар» восстанавливает с 14 декабря, начиная с западных областей Украины. В планах компании на 15 декабря – продолжить восстановление услуги передачи данных.
«Технические работы проводятся постепенно, с соблюдением всех требований безопасности», – отметили в «Киевстаре». В компании предупредили, что в некоторых населенных пунктах все еще могут возникать кратковременные сложности с качеством связи, которые оперативно устраняются.
Телефон не видит SIM-карту «Киевстар»: инструкция, что делать
Абонентам, у которых SIM-карта все еще не регистрируется в сети, рекомендуют такие действия:
- перезагрузить телефон;
- включить и выключить «авиарежим».
Также в «Киевстаре» предлагали отключить услугу VoLTE в настройках телефона. VoLTEили Voice over LTE – это технология звонков с мгновенным дозвоном и чистым звуком. Для отключения функции в большинстве моделей телефонов нужно открыть меню «Настройки», а далее:
- перейти в настройки сети и интернета;
- выбрать настройки мобильной сети;
- найти в списке опцию VoLTE и активировать позицию «Отключено».
Если не получается найти такую функцию в настройках, скорее всего, модель телефона ее не поддерживает.
До этого в «Киевстаре» озвучивали несколько сценариев восстановления мобильных услуг после хакерской атаки. Базовый сценарий предполагал, что возможность звонить появится 13 декабря. Однако мобильный оператор предупреждал и о «неопределенности».