Beat Film Festival объявляет программу Национального конкурса, созданного для развития документального кино и поддержки молодых российских режиссеров, которые снимают фильмы о современности и культуре. В этом году в нее вошло рекордное число работ: 14 фильмов, отобранных из более чем 300 заявок. Еще четыре картины будут показаны вне конкурса.
Съемки документального фильма Саши Кулак «Ладно, хорошо, Пинега» (2022). Фотография предоставлена организаторамиКадр из документального фильма Дидара Оразова «Прометей. Поэма казанского огня» (2022)Кадр из документального фильма Евгении и Максима Арбугаевых «Выход» (2022)
В жюри Национального конкурса вошли режиссер Ладо Кватания, креативный продюсер Майя Кузина и сценаристка Юля Гулян. Благодаря фонду V–A–C общий призовой фонд составит 300 тысяч рублей, включая специальный приз размером 150 тысяч рублей. Еще один партнер Национального конкурса, агентство Eastwood Agency, выберет фильм, которому обеспечит международное фестивальное продвижение.
В конкурсную программу войдет шесть полнометражных картин. Фильм Руслана Федотова «Куда мы едем?» представит итоги наблюдения за пассажирами московского метро длиною в год. «Асмарал» Николы Пророкова посвящен московскому футбольному клубу 1990-х годов и его короткой, но яркой истории, а «Зал» Полины Свеженцевой расскажет о жизни боксерского клуба «Торпедо» после сноса одноименного стадиона в Москве. Дидар Оразов представит работу «Прометей. Поэма казанского огня» — рассказ о казанском конструкторском бюро, чьи специалисты в 1960–70-х годах стали первопроходцами медиаарта. «Ужасное кино: краткая история российского трэш-хоррора» Максима Полтавченко посвящено режиссерам малобюджетных хоррор-фильмов.
В блок короткометражных работ «Инициатива» вошел фильм «Рваные одежды» Лены Копцевой. Картина рассказывает о том, как рэп стал спасением для героя, живущего в ночлежке. Также в этой секции будут представлены ленты «Выход через юрту» Александры Суворовой о бурятских стрит-арт-художниках, «Низкое искусство» Игоря Вермана о художниках Frankenchain и Кирилле Бурыгине, работа «Перспектива» о столичной фотостудии, которая объединила фанатов пленочной фотографии.
Второй блок короткого метра, «Базис», представит фильмы «Про снег» Александра Клямкина — экспериментальный аудиовизуальный портрет села Териберка в Мурманской области; «Как я стал бесермянином» — путешествие режиссера Саши Воронова по домам, лесам и снам жителей финно-угорской деревни; «Ладно, хорошо, Пинега» Саши Кулак — документальный мюзикл о деревнях на берегах реки Пинеги; «Выход» Евгении и Максима Арбугаевых — зарисовку о работе биолога в Арктике.
Премьерные показы и обсуждения фильмов Национальной программы пройдут в кинотеатре «ГЭС-2: Кино» и в Фестивальном центре Beat Film Festival, который откроется в культурном центре «Поле». В этом году центр займет все пространство «Поля», обзаведется просторным кинозалом и камерным лекторием со скейт-рампой.
Кадр из документального фильма Руслана Федотова «Куда мы едем?» (2021)Кадр из документального фильма Полины Свеженцевой «Зал» (2022)Кадр из документального фильма Александры Суворовой «Выход через юрту» (2022)
Каждый день работы Фестивального центра будет посвящен новой теме, заданной кинопоказами. Так, день открытия фестиваля, 19 июня, пройдет под девизом «День в одной лодке». Герои культурных проектов Москвы — руководитель Дома творчества Переделкино Дарья Беглова, директор Центра Вознесенского Ольга Варцева и соосновательница Beat Film Festival Алена Бочарова — расскажут, что помогает им видеть смысл в своей работе и не опускать руки. А показ фильма «Рейв в Иране» о диджеях в консервативной стране продолжится беседой о современной иранской культуре и повседневности с киноведом Екатериной Долининой.
«День новой эстетики» 26 июня будет посвящен самовыражению и моде как языку, на котором можно говорить о своих ценностях. Просмотр байопика об изобретательнице мини-юбки Мэри Куант станет поводом для встречи с создателями успешных российских брендов. Вместе с редакционным директором издания The Blueprint Александром Перепелкиным они обсудят моду как индикатор настроений в обществе, проблемы и перспективы индустрии.
30 июня после фильма «Мы были «Детками» на открытой записи подкаста «КиноТВ» о тинейджерах в кино поговорят режиссер Александр Хант, кинокритик Егор Москвитин, актриса Варвара Шмыкова и сооснователь Beat Film Festival Кирилл Сорокин. В последний уик-энд фестиваля состоится дискуссия об амбициях и ответственности в профессии режиссера, на которую приглашены режиссер картин «Лед» и «Майор Гром: Чумной доктор» Олег Трофим и продюсер первого российского сериала по заказу Netflix «Анна К» Сергей Корнихин. А 3 июля на совместной дискуссии с «Кинопоиском» киновед Всеволод Коршунов и культуролог Оксана Мороз побеседуют о добре, зле и насилии в фильмах Стэнли Кубрика.
Подробнее о Beat Film Festival читайте на официальном сайте.