Французская компания Airseas, специализирующаяся на ветровых силовых установках для морского транспорта, только что впервые оснастила коммерческое судно своим устройством Seawing: гигантским, полностью автоматизированным парусом, который использует силу ветра для приведения судна в движение. По мнению разработчиков, эта технология может снизить расход топлива и выбросы парниковых газов в среднем почти на 20%.
Это кульминация нескольких лет исследований, направленных на то, чтобы сделать морскую индустрию чище. «Эта первая установка знаменует собой важную веху не только для Airseas, но и для ветроэнергетики и других возобновляемых двигательных технологий в целом«, — сказал Винсент Бернатес, генеральный директор и соучредитель Airseas. Устройство было установлено на судне Ville de Bordeaux, специально предназначенном для перевозки деталей самолетов Airbus с различных заводов-изготовителей на место окончательной сборки в Тулузе.
Начиная с января и в течение шестимесячного испытательного периода корабль будет совершать трансатлантические переходы с помощью «крыла» площадью 500 квадратных метров, развернутого на высоте около 200 метров. Seawing может быть установлен на любом типе судна всего за два дня и занимает очень мало места на палубе, поэтому он не оказывает большого влияния на грузовые операции и складские помещения судна. Автоматическая система позаботится о том, чтобы поднять его из корпуса и развернуть на высоте нескольких сотен метров над уровнем моря. Поставляемая мощность способна буксировать судно водоизмещением 200 000 тонн.
Капитан судна просто нажимает кнопку, чтобы запустить систему при благоприятной погоде. Процесс развертывания занимает всего около 15 минут и не требует вмешательства экипажа. Сначала гигантский воздушный змей извлекается из хранилища, которое занимает чуть больше места, чем контейнер размером пять на пять метров. Затем его поднимают на вершину 30-35-метровой мачты, чтобы он мог поймать ветер, после чего его разворачивают на конце длинного троса для достижения более сильных верхних ветров. Затем парус рисует в небе восьмерку на скорости более 100 км/ч, что дает в 10 раз больше тягового усилия, чем воздушный змей или статический парус!