С 23 июня по 2 июля в московском киноцентре «Октябрь» пройдет Международный фестиваль «Докер». В его программу войдут 40 новых фильмов из 20 стран мира, большинство из которых будут показаны в России впервые.
Фестиваль «Докер» состоит из двух основных конкурсных программ — полного и короткого метра, по итогам которых международное жюри и зрители выберут победителей в семи номинациях. Также в программу фестиваля войдет специальная секция о ментальном здоровье «Док Терапия», все сеансы которой пройдут с участием психологов и психотерапевтов.
Кадр из художественного фильма Ильи Желтякова «Последний теплоход» (2023)Кадр из художественного фильма Вэньцянь Чжана «Долгая дорога домой» (2022)Кадр из художественного фильма Даниэля Кёттера «Ландшафт» (2023)
В этом году «Докер» расширил программу отечественного кино «Док Станция». Секция представит 15 неординарных картин, снятых в разных регионах страны. Победителя программы определит зрительское голосование.
Откроется фестиваль в Москве 23 июня премьерой драмы «Святая дилемма» венгерских кинодокументалистов Джулианны Угрин и Мартона Визкелети. Фильм рассказывает о двойной жизни католического священника, который решает взять судьбу в свои руки и открыть секрет, который он тщательно хранил долгие годы. Правда вынуждает пастыря уйти с религиозной службы, однако прихожане не хотят его отпускать и просят баллотироваться в мэры городка. Картину на фестивале представит лично Мартон Визкелети.
Также в рамках «Докера» состоится мировая премьера российской картины «Последний теплоход» Ильи Желтякова о таинственном путешествии огромного судна по саамским погостам, поморским деревням и военным гарнизонам, расположенным на берегах морей Северного Ледовитого океана. Морской теме посвящена и греческая лента «Дозор» о военных, которые охраняют от пиратов суда, проходящие вблизи сомалийского побережья. Зрители увидят китайскую ленту «Долгая дорога домой» о трех поколениях, живущих в одном доме; философскую притчу «Ландшафт», посвященную напряженной атмосфере одной из областей Армении; итальянскую драму «После моста» о судьбе матери, которая учится с жить с той болью, что принес миру ее сын.
Кадр из художественного фильма Элиссы Мирцей «Наталия» (2023)Кадр из художественного фильма Паскаля Аппора-Гнекинди «Горькие дни» (2022)Кадр из художественного фильма Артура Соколова «Сцена за сценой» (2023)
Впервые на фестивале будет представлен фильм из Центрально-Африканской Республики. Картина «Горькие дни» расскажет о судьбе китайского прораба и местного рабочего, которые попадают в водоворот необычных событий во время строительства банка.
Окном в современный Иран станет фильм «Судьба», рассказывающий об отношениях молодой девушки с семьей и друзьями. Также в программу фестиваля войдет мировая премьера отечественной ленты «Сцена за сценой» Артура Соколова, которая покажет будни цирковых артистов и их экзотических животных. Завершит показы основного конкурса черно-белая картина из США от номинантки на «Оскар» Элиссы Мирцей «Наталия» о 29-летней девушке, которая решает посвятить жизнь служению Богу, оставляя позади беззаботную студенческую жизнь, полную приключений.
В конкурс короткого метра войдут 10 лаконичных и выразительных работ. Как добраться из Лагоса в Париж с одной канистрой вместо вещей? Как найти дом посреди городского хаоса? Как повзрослеть и удержать внутри ускользающий образ рая? Где проходит граница между прогрессом и традиционализмом, антисоциальным поведением и рискованным выбором души? На эти и многие другие вопросы ответят авторы лент из Бангладеш, Китая, Кубы, Франции, Португалии и Турции. Россию в конкурсе представляют сразу три фильма: «Ева» Ольги Смирновой, «Фиолетовая страна» Михаила Горобчука и «Цифровое бессмертие» Никиты Аниськина.
Кадр из художественного фильма Юлии Бобковой «Беглецы» (2022)Кадр из художественного фильма Ольги Смирновой «Ева» (2022)Кадр из художественного фильма Михаила Горобчука «Фиолетовая страна» (2022)
Закроется фестиваль 2 июля мировой премьерой детективного триллера Юлии Бобковой «Беглецы». Ее героем стал отважный отец, который готов на всё ради своих дочерей. Сюжет картины насыщен семейными коллизиями, попытками доказать правду, сражением с системой и даже погонями.
Также «Докер» совместно с Московской школой кино проведет профессиональные дискуссии. Темами круглых столов и мастер-классов станут восприятие звука и особенности работы звукорежиссеров и композиторов в неигровом кино, мастерство режиссеров монтажа, ошибки системы обучения и нехватка талантов, будущее авторского дока и вызовы, которые стоят перед режиссерами и продюсерами сейчас.
Лучшие фильмы «Докера» будут показаны в Санкт-Петербурге на киностудии «Лендок» со 2 по 13 октября и в Ярославле с 18 по 20 сентября на площадке «Киномакс-Аура».
Подробнее о фестивале «Докер» читайте на официальном сайте.