17 и 18 мая открытый лекторий «Культура 2.0» проведет шесть тематических встреч для профессионалов в Санкт-Петербурге. Дискуссии, мастер-классы и паблик-токи пройдут в пространстве петербургской библиотеки и арт-резиденции «Шкаф».
Фотография предоставлена организаторами
Программа онлайн-сессии разработана для сотрудников культурных институций, которые заинтересованы в развитии физического и цифрового пространства учреждений. Эксперты обсудят редевелопмент индустриальных пространств, особое место университетских музеев в культурной среде и образовательном процессе, интеграцию программ лояльности в работу музеев, исследование аудитории и посетительского опыта, а также поделятся практиками по обеспечению цифровой доступности культурных институций и организации светового оформления музейных и выставочных пространств.
Откроет программу двухдневной сессии дискуссия «Университетские музеи — новая точка притяжения». Эксперты обсудят, как университетскому музею коррелировать свою работу с образовательным и научным процессами, как сохранить историю университета и интегрировать ее в образовательный процесс и как превратить посещение музея в часть образовательной программы.
Тему грамотного взаимодействия с аудиторией продолжит паблик-ток «Как и зачем исследовать своего посетителя?». Участники расскажут, какие задачи можно решить через изучение аудитории и как правильно проводить такие исследования: какие методы и стратегии изучения аудитории существуют, чем отличаются исследования лояльной и потенциальной аудиторий и нужно ли музею изучать интернет-аудиторию.
Мастер-класс «Свет в музейном пространстве» Алены Осиной, основателя бюро светодизайна being.light, будет посвящен освещению как инструменту создания необходимой атмосферы и управления вниманием зрителя. Эксперт объяснит, чем освещение выставочного пространства отличается от освещения постоянной экспозиции, как правильно составить техническое задание для светотехнической компании, и поделится наработками, которые помогут избежать ошибок при постановке света в музее.
18 мая участники дискуссии «Программы лояльности» обсудят, что представляет собой этот маркетинговый инструмент и каким он бывает: на каких принципах базируются современные «клубы друзей» и почему для потенциальных «друзей музея» важно даже название программы.
Паблик-ток «Индустриальное прошлое и культура настоящего» будет посвящен теме редевелопмента промышленных зон и объектов. Зрители узнают, как происходит эта трансформация и включение этих объектов в социокультурный ландшафт территорий; как культура может активировать производственные пространства и тем самым изменить весь район и от чего зависит успешное приспособление промышленных сооружений к новой культурной функции.
Завершит двухдневную сессию мастер-класс «Цифровая доступность сайтов культурных институций». Успешные практики в области внедрения цифровых технологий для обеспечения доступности учреждений культуры представит незрячий специалист в сфере невизуальной доступности Артем Плаксин. Эксперт расскажет о требованиях, которым должен соответствовать по-настоящему доступный цифровой контент, а также об инструментах по улучшению доступности сайта.
Подробнее об открытом лектории «Культура 2.0» читайте на официальном сайте.